Блокада «ветеранов АТО» мешает силам АТО

17 февраля 2017 г. в 17:00

Главная проблема нынешней загадочно-гибридной блокады Украиной ЛДНР состоит в ее нелогичности и непонятности. По отдельности самые противоречивые и даже взаимоисключающие мнения звучат логично и убедительно. Так как же избрать правильный вариант?

Сначала мнения авторитетных сторонников полной блокады, в том числе и железнодорожной.

Фронтовой волонтер Алина Михайлова: «Бабосік (деньги) в кишені тим, хто вбиває наших побратимів. А хулі, побратими ж вони тільк для нас з вами. А для тих, хто зверху, вони чергові герої, які не вмирають». Самое убедительное мнение, против которого абсолютно нечего возразить.

Но такая позиция чревата разрушением тыла, без которого армия обречена. Когда Анатолий Виногродский («Донбасс») угрожает национализацией предприятий, которые будут осуществлять отключение света украинцам якобы из-за дефицита угля, он не понимает, что таким образом можно окончательно добить экономику Украины, что первыми ощутят на себе силы АТО. Вряд ли «ветераны АТО» представляют себе все последствия острого дефицита угля.

Можно и нужно спрашивать с правительства, почему за 3 года так мало сделано для диверсификации (хотя это еще большой вопрос - мало ли, ведь от российского газа, угля и электроэнергии Украина уже полностью отказалась, а модернизация некоторых ТЭС и АЭС позволило загрузить волынские шахты и несколько уменьшить зависимость от антрацита с оккупированной части Донбасса. Мало? В условиях войны и колоссальных расходов на оборону может и не мало), но гробить самих себя тоже не стоит.

Мы ранее писали, что «Азов» не поддержал инициативу «ветеранов АТО». Не поддержала ее и Елена Белозерская из «Правого сектора» (смотри скрин). Во-первых, любая блокада – прекрасное поле для коррупции. Во-вторых – блокада чисто технически мешает силам АТО.

Генеральный директор Авдеевского коксохимического завода Муса Магомедов предупреждает, что недавно спасенная всей Украиной Авдеевка в случае угольной блокады запустеет и вымрет: «Люди останутся без работы и даже без тепла в их домах… Честно говоря, руки опускаются, когда понимаешь, что угроза на этот раз не внешняя, а внутренняя». Дело в том, что АКХЗ снабжается электричеством с Зуевской ТЭС на оккупированной территории, работающей на угле марки Г, добываемого в Украине. Кто виноват, что линия разграничения легла именно так? А чтобы запитать АКХЗ от других источников, нужны колоссальные средства и время. Их у Украины просто нет.

В итоге, позиция правительства и лично премьера о том, что можно блокировать все что угодно, кроме угля кажется вроде правильной. Но что будет, если террористы сами заблокируют ЖД-сообщение с Украиной? Что тогда скажет Киев? Есть ли резервный план? Почему его нельзя рассмотреть сейчас? Вопросов больше, чем ответов. Хотя план может быть, но его нельзя озвучивать, чтобы не давать козырей врагу. Не забываем, в стране война.

Единственное, что Гройсман логично отмел спекуляции относительно якобы имеющих место откатов и наживы посредников на угле: «Потому что на Роттердаме уголь стоит около 3 тысяч гривен, а в тарифе в Украине учитывается 1730 гривен… В Роттердаме сегодня покупать невозможно уголь, он стоит почти вдвое больше, чем заложено в цену украинской электроэнергии».

Надо оперативно проводить какой-то национальный форум, который должен подготовить варианты не только для правительства и СНБО, но уже, похоже, и для президента, и парламента. Ситуация слишком долго развивается неуправляемо, само по себе, это неправильно. Плюс эта мерзкая политика, когда когорта видящих себя гетманами пытается топить всех конкурентов...

Реал

EXMO affiliate program