Фотомучители поят животных снотворным и морят голодом, чтобы не кусали туристов

22 мая 2012 г. в 13:45

Крымчане спасают зверюшек в соцсетях и на вершине памятника 

Забавную картину наблюдали отдыхающие в Ялте 19 мая: одна из обезьян, с которыми гуляющей публике предлагают сфотографироваться на городской набережной, сбежала от хозяина и забралась на шпиль памятника «Городам-побратимам». Доставать хвостатую шкоду с восьмиметровой высоты пришлось всем миром. Сам фотограф безуспешно пытался заманить ее фруктами, прохожие вызвали МЧС, однако те так и не приехали. Спустя полчаса неравнодушные ялтинцы вызвали скалолаза, упрямое животное испугалось его приближения и само сбежало на землю. Поймать обезьяну удалось, однако, как рассказывают очевидцы, ей явно не хотелось возвращаться к своему работодателю.


Попытка побега не только позабавила прохожих, но и напомнила о проблеме невольных «фотомоделей», которые каждое лето трудятся на крымских набережных. Зверей, чтобы не рычали и не кидались на туристов, часто поят снотворным, или вообще не кормят — чтобы не было сил сопротивляться. Несмотря на то, что еще три года назад Верховный Совет АРК запретил оказание услуг с использованием диких животных и птиц, летний фотобизнес продолжает приносить неплохой заработок предприимчивым людям.


Недавно неравнодушные жители полуострова в одной из соцсетей объединились в группу «Крым против извергов», в которой выкладывают снимки фотографов с их экзотическими «работниками» и подписями, где и когда они были сделаны. Позже члены группы планируют передать коллекцию правоохранителям. Однако, как считает одна из ее активисток, Татьяна Шаманаева, милиция едва ли поможет в борьбе: «Нужно создавать свою — зоомилицию. Обычные правоохранители тут не помогут, а закон никто не чтит. В руках фотографов можно увидеть краснокнижных птиц и зверей. Иностранцы, которые приезжают на полуостров, просто в шоке — ни в одной цивилизованной стране такого нет. Если мы убедим людей, что фотографироваться с животными — это порок, и тем самым они поддерживают живодеров, то мы убьем этот бизнес в корне».


Сами правоохранители подтверждают, что бороться с фотомучителями им весьма сложно. «Уже сейчас этих фотографов появились десятки, а самый наплыв будет в июле. Но ведь нужно как-то доказать, что над зверушкой издеваются, — объясняет пресс-секретарь Ялтинской милиции Ирина Каденко. — Ежедневно во время рейдов составляются протоколы. Кроме статьи за жестокое обращение, штраф за которое - до сорока минимальных размеров зарплаты (максимум — 32 тыс. грн. — Ред.), есть статья за незаконное ведение хоздеятельности, по которой мучителям придется заплатить еще около 500 гривен».


В Ялте — рейды, в Керчи — фото в законе


Власти приморских городов активно готовятся к засилию фотомучителей, и во многих уже развернута кампания против фотобизнеса. В Евпатории, например, создан штаб по выявлению фотографов. «Уже сейчас проводятся рейды, хотя ажиотажа ждем позже», — рассказывает пресс-секретарь исполкома Елена Гармашова. В Ялтинском горсовете уже даже шутят на эту тему: «Да, скоро сезон начнется — и жди тогда этих несчастных павлинов по всей набережной. Но мы каждый день ведем проверки», — говорит пресс-секретарь мэрии южнобережной столицы Мария Кесаонова.


Но если в Ялте и Евпатории фотографов можно встретить на каждом шагу, то в Керчи уже около десяти лет на законном основании работает один-единственный предприниматель. «Каждый год мужчина, у которого свои кролик, обезьянка и удав, берет в торговом отделе горсовета разрешение на выносную торговлю и заключает договор на предоставление фотоуслуг. — рассказывает пресс-­секретарь Керченского исполкома Ольга Архипенко. — Его знает не одно поколение керчан, и никто никогда не видел, чтобы он мучал животных».

 

 По материалам: Сегодня

EXMO affiliate program