Киборгам из Донецкого аэропорта грозит штрафбат

11 ноября 2014 г. в 07:40

Их ночи проходили в обстрелах и бомбежках. А день начинался в разгромленном помещении – последствие попадания ракет сепаратистов. Под ногами этих бойцов, в прямом смысле, горела земля – так, что подошва ботинок прилипала. Этих ребят сепаратисты прозвали киборгами. Бойцы 93 механизированной бригады, 2-й батальон, 5 рота.

 В таких условиях живут «киборги» в Днепропетровске

 

Полгода на передовой и два месяца в самом аду – Донецком аэропорту. Среди них практически нет военных, все гражданские, мобилизованные. Но устояли, выдержали и выжили. Только их возвращения никто не заметил, об этом говорится в сюжете программы «Надзвичайні новини».

Там, на передовой в Донецком аэропорту, их называли героями. И вот они вернулись на ротацию в родную воинскую часть в Днепропетровске. Но уже тут, в тылу, легендарным киборгам с уникальным опытом выживания места не нашлось. Они так мечтали об искренней встрече и простой благодарности, большего не просят.

«Обидно было. Люди, которых я никогда в аэропорту не видел, их весь Днепропетровск встречал. Говорят, перед киборгами станем на колени. Перед какими? Вот те люди, которые тут сидят и там стояли — вот это да, это была наша рота, это киборги, — разводит руками Александр, боец 93 бригады. — А нас даже никто не встретил. Хоть бы кто с цветком стоял, сказал «спасибо, мужики». За какое время мы домой приехали. Всем все, пофиг. Конечно, обидно. Тут всем обидно».

Для них не хватило места и в теплых казармах. Палатка на 30 мест, кровати прямо на сырой земле и рваные матрасы. «Эти условия, я не знаю… Как говорится, встречают так героев — нате вам, условия бомжей», — поднимая матрас, из которого сыпется труха, сетует Виталий, боец 93 бригады.

Не заслужили герои и на теплый душ, в заморозки моются под открытым небом.

«Украина есть Украина… Не то, что там генералы рассказывают, что нас обеспечили», — вздыхает один из бойцов, демонстрируя журналистам летний душ в ноябре.

Условия, в которых оказались киборги, удивили даже волонтеров. Волонтер Елена Лучко говорит, что «на передовой иногда бывают условия получше». «С условием, что есть свободные казармы, такую палатку на такое количество людей я вижу в первый раз. Я не знаю почему…», — разводит руками Елена.

Уже около двух недель командирам нет дела до этих воинов. Ни переподготовки, ни реабилитации. Бойцы считают, что о них забыли. «Нас тут кинули, грубо говоря, как собак. И что мы здесь должны делать? Ладно, если бы нас обучали и держали в платках, но ведь ничего не происходит», — сетует Андрей.

На передовой их не смогли убить пули противника. Равнодушие командиров, вот что убивает киборгов в тылу.

Волонтеры считают, что героев нужно встречать не так. Ведь киборгам даже не предоставили психолога, хоть это одно из первоочередных дел. Также статус участника боевых действий киборгам давать не спешат. Например, в роте есть боец, который не числится среди живых. По возвращению, его просто не оказалось в документах.

Решать проблемы бойцов взялись адвокаты. Одна из версий юристов — государство просто экономит на своих защитниках бюджетные деньги. А вот самих командиров 93 бригады судьба их солдат интересует меньше, чем интерес к ним журналистов. Они отказываются давать комментарии и запрещают съемку в части, ссылаясь на отсутствие специального разрешения.

А киборгам, озвучившим свои проблемы журналистам, командование угрожает уголовными делами и стройбатом. «Пока мы там были, мы были хорошие. А тут мы никому не нужны»,

— считает Александр. Такой тыл стал не лучше чем передовая. Сняв броню, они хотели забыть, что они киборги. А о том, что они люди, стоит вспомнить их командирам.

 

EXMO affiliate program