«Когда лошадь вышла на дорогу, я не думал, что это будет стоить мне дочери»

31 марта 2011 г. в 10:39

Дело о провинциальном ДТП тянется четыре года, и ему не видно конца. Пустяшная, на первый взгляд, история обернулась трагедий.

 

НА РАЗБИТУЮ МАШИНУ МАХНУЛ РУКОЙ

7 июня 2007 года киевлянин Андрей Покрачко с женой Татьяной и друзьями ехали в Гуту - прикарпатский курорт. Трасса ровная, пустая, в восемь вечера вовсю светит солнце.

- Эту повозку я увидел, когда спускался с горки, - рассказывает Андрей. - Она двигалась по второстепенной дороге, и я был уверен, что возница придержит коня, когда приблизится к трассе. По правилам он должен уступить нам дорогу. Только когда оставалось метров 18, я понял, что никто останавливаться не собирается. Вот-вот - и мы налетим прямо на телегу! Резко затормозил, вывернул машину, но расстояние было слишком мало. Автомобиль врезался в дышло. Телега опрокинулась, лошадь оторвалась и рванула в поле.

От удара машина Андрея загорелась, но, к счастью, обошлось без жертв. Огонь потушили, селянина по «скорой» отправили в больницу. Сотрудники ГАИ составили протокол. Как выяснилось, разморенный работой, жарой и пивом возница задремал, и кобылка оказалась неуправляемой.

- Это все произошло в Белогорском районе Хмельницкой области. Разбитую машину - а она не была застрахована - я там и оставил, везти в Киев на ремонт было слишком дорого, - продолжает Андрей. - Когда вернулся домой, получил уведомление о том, что в возбуждении уголовного дела отказано, а гражданину Валигуре - тому самому вознице - выписан штраф.

ПОСЛЕ ВИЗИТА МИЛИЦИИ У ЖЕНЫ НАЧАЛИСЬ СХВАТКИ

В октябре 2008 года Андрей с супруги пылинки сдувал. Татьяна ждала второго ребенка - сестричку для старшенькой дочери. До родов оставалось всего ничего.

- Я был крайне удивлен, когда 6 октября мне позвонил следователь Белогорской прокуратуры и потребовал, чтобы я к нему явился. Я сказал, что не отказываюсь, но пусть пришлют официальное письмо. Вместо этого через два дня ко мне прибыли два сотрудника милиции из Белогорского района. Показали копию постановления о возбуждении против меня уголовного дела, побряцали наручниками, заявили, что уклоняюсь от следствия и цена вопроса - 14 тысяч гривен. Такую компенсацию хочет, дескать, гражданин Валигура. Оказывается, из виновника аварии он превратился в пострадавшего. А мы ничего об этом не знали, никаких бумаг не получали. Я снова отказался ехать куда-либо без повестки. Времена сейчас смутные. Все это походило на банальное вымогательство.

Нежданный визит разволновал Татьяну. Когда милиционеры покинули дом, у нее начались схватки.

- Жена не доносила всего несколько недель. Я успел привезти ее в роддом, но ребенок родился мертвым. Когда эта лошадь вышла на дорогу, я даже подумать не мог, что это будет стоить мне дочери, - с горечью говорит Андрей.

ШЕСТЬ ДНЕЙ В КУТУЗКЕ

Пока Татьяна приходила в себя после потери ребенка, история с лошадью стала забываться. А через год, 15 августа, на Андрея надели наручники. В изоляторе временного содержания Белогорского райотдела милиции он просидел шесть суток - за злостное уклонение от следствия.

- Но я же не получал повесток! - настаивает Андрей. - Ни до того, как меня навестили милиционеры, ни после. Я не знал, что там происходит, как и почему.

Повестки в уголовном деле все-таки нашлись - корреспондент «КП» лично их видел. Напечатанные на принтере листочки без исходящих номеров и отметок о почтовых отправлениях. Должны быть в подшивке - вот и есть.

29 сентября Белогорский районный суд приговорил гражданина Покрачко к году условно и лишению прав на один год. Разбитый автомобиль и изломанная повозка были приобщены к делу как вещдоки. Гражданину Валигуре назначена компенсация. Общая сумма равнялась тем же 14 тысячам гривен. Сумма не катастрофическая для делового человека из столицы.

- Но я же не виноват! - восклицает Андрей.

Рассказывая о своей беде, 36-летний мужчина очень волнуется. Для него все это очень серьезно. Дескать, и в тайне следствие от него держали, и свидетелей с его стороны не опрашивали, и неправду написали: придумали, будто шел на обгон, превысил скорость. А не было там кого обгонять. Пустая дорога и - лошадь.

Для сельского труженика Валигуры все это тоже очень серьезно. Мало того что побился, поломался слегка, испугался. Так еще и лошадь, и телега оказались взятыми напрокат. Хозяева наверняка предъявили претензии. И штраф отдавать - одно разорение. А у тех, городских, подсказывают соседи, денег куры не клюют. Вот пусть они платят!

Апелляционный суд Хмельницкой области приговор райсуда отменил, приняв во внимание все претензии Покрачко. Но «лошадиное» дело не закрыли - отправили на дополнительное расследование. История тянется уже четыре года. Следственно-судебная система исправно крутится всеми своими винтиками-шестеренками и будет крутиться еще и еще. У нас никто зарплату даром не получает!

А лошадь? Ну что лошадь, она правил дорожного движения не знала. За что и пустили ее на колбасу.


КОММЕНТАРИЙ СЛЕДСТВИЯ

Мы дозвонились подполковнику милиции Владимиру Кобзаруку, который сейчас ведет следствие по ДТП в управлении милиции Хмельницкой области. Он подтвердил, что обвинения в обгоне, как было ранее, с Покрачко сняты. И отрапортовал:

- Следствие по уголовному делу завершено и направлено в прокуратуру для утверждения и передачи в суд.

На просьбу передать суть новых обвинений ответил следующее:

- Гражданин Покрачко имел техническую возможность избежать столкновения, но не затормозил, а осуществил маневр - выехал на встречную.

   

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на газету "Комсомольская Правда" в Украине ",в каком-либо виде запрещена. Перепечатка только с письменного разрешения

 

«Когда лошадь вышла на дорогу, я не думал, что это будет стоить мне дочери» 

EXMO affiliate program