На родине Лозинского бизнесмен до смерти запугал комбайнера и якобы ранил в ногу

19 мая 2011 г. в 09:10

 У жертвы – 10-сантиметровая рана и раздроблена. Говорит, неудачно спрыгнул с комбайна.

 Трагедия, которая случилась два года назад с Валерием Олийныком, расстрелянным нардепом от БЮТ Виктором Лозинским, чудом не повторилась в Новоукраинском районе той же Кировоградской области. Неделю назад и тут стреляли...

«У нас свой Лоза беспредельничает! — позвонили жители Новоукраинки. — Это киевский предприниматель, соучредитель местного сельхозпредприятия. 11 мая он прикатил на своей черной семерке-БМВ в тракторную бригаду, устроил разнос за то, что из кабины импортного комбайна украли монитор и видеокамеру. Достал карабин и направил на людей. В последний момент отвел ствол, но выстрелы таки прозвучали, и комбайнер Волошин был ранен в ногу! Рентген показал, что раздроблена кость, куча осколков. Но «хозяин» всех застращал расправой. Хвастался, что покровители из бывших руководителей Генпрокуратуры прикроют, и ничего ему не будет. А Волошину придумал отмазку — упал, мол, напоролся на штырь. Но разве от штыря осколочные переломы бывают?..»

МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ. Приезжих в Новоукраинке встречают настороженно. «О Вите Волошине с чужаками базара не будет, — отворачивается рабочий по имени Владимир. — Вы уедете, а нам жить».

Офицер райотдела милиции, который нас принял, просит его фамилию в печати не упоминать: «То, что вам наплели, проверять надо. Волошин не указывает, что в него стреляли. Он дал показания, что это несчастный случай — неудачно спрыгнул с комбайна, наткнулся на острый предмет...».

Первый замначальника райотдела Сергей Мошнягул сказал нам о двух версиях: производственно-бытовой (то есть комбайнер сам виноват) и криминальной (огнестрел). «Пока нет результатов экспертизы, делать выводы рано, возбуждать уголовное дело тоже, но расследуем все до конца, — заверяет он. — В больнице я был шесть раз, Волошин твердит: «Упал, наткнулся на штырь. А свидетелей нет...».

Начальник УМВД в Кировоградской области Виктор Пащенко более конкретен: «Да, я в курсе — есть предполагаемый подозреваемый, за ним значится автоматическое огнестрельное оружие, на месте происшествия изъяты гильзы. Баллисты с ними работают. Проверка факта усложняется отказом пострадавшего давать пояснения. Но, думаю, истину установим».

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ
. По пути в больницу мы прикупили гостинцев — не являться же с пустыми руками. Но в 14-й палате с табличкой «Для инвалидов ВОВ», куда почему-то поместили 48-летнего Волошина, его кровать с окровавленными простынями была пуста. Сосед у окна испуганно пробормотал, что за полчаса до нашего визита Виктора... забрали. Кто и куда — внятного ответа не добились и от персонала. Якобы пациенту резко стало хуже и отправили его то ли в Кировоград, то ли в Киев.

О том, что было до этого, рассказал один из докторов, взяв слово не выдавать его начальству. «Волошина доставили в больницу вечером 11 мая с диагнозом «резано-рваная рана 10 на 5 см, осколочный перелом...». Со слов потерпевшего в карточке написали: «Травма на работе... Наступил (отметим: наступил, но не прыгнул. — Авт.) в бурьянах на острый предмет...».

Оперировал Волошина лично главврач. И гипс накладывал он. А в милицию заявили (при доставке пациента с огнестрельными ранениями сообщать нужно немедленно) только спустя двое суток. На фоне травмы, уточняют доктора, обострился сахарный диабет. И только 13 мая пришли из милиции. А в понедельник, 16-го, перед нашим приездом, как уже известно, больной исчез...

Дверь дома Волошиных нам не открыли. Живущий неподалеку мужичок, назвавшийся Валерой, в производственную травму не верит: «Да стреляли в Витьку, только припугнули потом и денег дали, чтобы не болтал».

СЛЕДЫ НА АЛЛЕЕ. И на центральной усадьбе тракторной бригады, где произошел инцидент, люди не горели желанием беседовать с прессой. «Ничего не видел и не слышал», — сказал бригадир, кстати, однофамилец Виктора. Рабочие, в обеденный перерыв играя в домино, лишь ухмылялись. Но показали комбайны, на которых Волошин работал, похвалили, что аккуратен, следит за техникой. «Чтобы чужое взял — быть не могло, вранье это», — отрезал член бригады.

Из кабины каждого из комбайнов, закрепленных за Волошиным, вниз ведет лестница с поручнями. Прыгать, рискуя сломать ноги-руки (высота — около 2 м), опытный механизатор не станет. И это ж на какие грабли нужно упасть, чтобы образовалась 10-сантиметровая рана?! Мы несколько раз обошли машины, пытаясь отыскать в траве следы падения. Не нашли даже намека. Зато свежие бурые пятна обнаружили на... аллее, ведущей от главной конторы бригады. Их забыли или поленились смыть, и они явственно проступали на асфальте — там, где звучали выстрелы (для идентификации экспертами были выщерблены куски покрытия аллеи), и возле бордюра, куда раненый Волошин непроизвольно сделал несколько шагов. Все это мы реконструировали благодаря местным добровольцам, анонимным, конечно...

«НИКОГО НЕТ. ВСЕ УЕХАЛИ В ОБЛАСТЬ»

По необъяснимому стечению обстоятельств, узнав о приезде журналистов «Сегодня », Новоукраинку и ее окрестности одномоментно покинуло все высшее руководство — глава райадминистрации, начальники райотдела внутренних дел и СБУ, прокурор, дирекция сельхозпредприятия, главврач... У всех вдруг появились срочные дела в Кировограде.

«Вот убили бы Волошина — тогда бы зашевелились, — вздыхает старожил Новоукраинки. — А пока живой — сор из хаты не вынесут и всю эту историю замнут... Хотя ногу, думаю, ампутируют — сахарный диабет не шутки, и останется Витя инвалидом, если не умрет. А наш, новоукраинский Лозинский, так и будет держать людей в страхе».

 На родине Лозинского бизнесмен до смерти запугал комбайнера и якобы ранил в ногу

EXMO affiliate program