Одесский офицер приковал себя цепью к КПП

30 марта 2011 г. в 09:39

Старлей отказывается платить за форму и жить в картонных стенах.

 

Вчера одесский офицер ВВС... приковал себя цепью к КПП штаба воздушного командования «Юг». Это первый подобный инцидент в Одессе. На такой отчаянный шаг, по словам старшего лейтенанта Андрея Сокура, его толкнули невыносимые условия службы и конфликт с начальством. Прохожие смотрели на военнослужащего с искренним интересом, руководство части, проходя через КПП, возмущалось, мол, «как не стыдно человеку в форме такое делать», а вот сослуживцы Андрея тайком показывали ему «во!» — в знак одобрения. 

Камнем преткновения, говорит военнослужащий, стало желание его командования избавиться от «неудобного» офицера. «Мне заявили, мол, я должен покупать форму, портупею, обувь и спецодежду за свой счет, хотя обмундирование нам обязано выдавать государство, — поясняет Андрей. — На зарплату в 2 тыс. грн. я не могу купить форму за 1 тыс. грн., потому что моя семья будет голодать! Когда я начал возмущаться, то попал в черный список командования». Возмущают и рабочие моменты. Часть, где служит Сокур, находится рядом со Школьным аэродромом. «Находясь на дежурстве, я заметил на взлетно-посадочной полосе несколько «крутых» иномарок, гонявших, как сумасшедшие. Я задержал гонщиков, после чего получил нагоняй от командира! Оказалось, что это — его знакомые, и ездили по режимной части с его разрешения!»

«ХУЖЕ, ЧЕМ СКОТ». Жалуется офицер и на нечеловеческие условия жизни в общежитии. «Сегодня» побывала в военной общаге: одноэтажное здание по аварийности как две капли воды напоминает сгоревшее 21 января офицерское общежитие у Ивановского моста (тогда в огне погибли три человека. — Авт.). «Живем хуже, чем домашний скот, — горячей воды нет, канализация течет. Зимой, когда все включают обогреватели, дряхлая проводка искрит — кабеля гроздьями свисают с картонных стен, — признался на условиях анонимности коллега Андрея Сокура, также живущий в этом доме. — Не только Сокур, тут все офицеры на грани бунта, но мы боимся потерять и этот мизерный заработок». По словам другого военнослужащего, после пожара в части у Ивановского моста в их общагу с инспекцией наведались несколько генералов. «Но ничего не изменилось. Только подарили нам два огнетушителя», — признался военный Игорь (имя по просьбе офицера изменено. — Авт.).

Офицеры говорят: слишком «требовательные» сразу получают от начальства «волчий билет». Так, Сокура уже могут уволить «за несоответствие» требованиям контракта, срок которого заканчивается летом. «Меня прикомандировали к другой части, в мое отсутствие дали отрицательную характеристику, а в служебном аттестате за год поставили все «двойки», хотя я вообще не сдавал аттестацию!» — возмущается офицер. В его «зачетке» есть «неуд» и по «физо», зато в служебной характеристике отмечено, мол, офицер «отлично физически подготовлен». «Я — неоднократный чемпион Украины по кикбоксингу. Готов сдать аттестацию по всем предметам в присутствии независимых наблюдателей, чтобы доказать, что оценки фальшивые», — утверждает Андрей.

«Все, что говорит Сокур, — неправда»

По мнению командования, в части офицерам созданы все условия для нормальной службы. «Все, что говорит старший лейтенант Сокур, — неправда. Он неоднократно нарушал дисциплину, не желает повышать уровень знаний, потому и не сдал аттестацию. А еще не соответствует требованиям службы. Мы не раз приглашали его для беседы о проблемах, но он не являлся», — заявил нам замглавы одесского штаба ВВС Николай Иванчук. «Правда, жилье в этой части не совсем хорошее. Но других общежитий нет. Даже старшие офицеры живут в таких домах годами и не жалуются», — признает полковник.

Кстати, от КПП старлея-бунтаря увезли в комендатуру сотрудники военной службы правопорядка. «Там я написал жалобу с просьбой разобраться в ситуации. Все претензии пообещали рассмотреть», — рассказал Андрей Сокур. Однако останавливаться на подаче жалоб офицер не собирается: «Если нужно — дойду до министра обороны. Или пойду в суд. В армии я служить готов — лишь бы не давили». Правда, коллеги Сокура смотрят на ситуацию более пессимистически, мол, в армии такое не прощают. «Офицера в любом случае уволят, — считает отставной полковник Григорий Заволоцкий. — Если сейчас, до окончания контракта, то он лишится выходного пособия в 6 тыс. грн. Но, скорее всего, командование ВВС, во избежание скандала, дождется лета, когда срок контракта истечет».

К слову, старлей — не первый, кто решился на «войну» с начальством. В 2009-м  писали об одесском офицере-пограничнике Юрии Дзюбане, которого, пока он находился в служебной командировке, незаконно выселили из офицерского общежития. Тогда Дзюбан за правдой пошел прямиком в суд. «В 2010-м военный суд признал мои претензии к командованию части законными. Но ни квартиры, ни восстановления в очереди на жилье я так и не дождался. После того как я в 2010-м уволился, подал иск к командованию уже в гражданский суд. А пока, в ожидании решения, снимаю комнату», — рассказал нам экс-офицер.

 19.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одесский офицер приковал себя цепью к КПП

EXMO affiliate program