Врачи мариупольской «скорой» в шторм поплыли спасать моряка

30 июня 2011 г. в 10:14

Медики оказали первую помощь тяжело- раненому 55-летнему матросу с турецкого сухогруза прямо на палубе в бушующем море.

15a1.jpg

В самый разгар шторма, разбушевавшегося на днях в Азовском море, на пульт cкорой помощи в Мариуполе поступил звонок: 55-летний моряк Шэфик Фарабаш с турецкого судна «Кула» упал с большой высоты и получил тяжелые травмы.

- Он весь в крови, а в голове что-то торчит, приезжайте скорее! - умолял капитан. - Мы боимся его трогать!

Легко сказать: «Приезжайте», если корабль стоит на дальнем рейде в 20 километрах от берега, а волны достигают нескольких метров в высоту! Если действовать по инструкции, врачи «скорой» вообще не обязаны выходить в море или подниматься в воздух - их работа сугубо сухопутная. Однако в критической ситуации последнее слово всегда остается за дежурным врачом.

- Я принял решение под свою ответственность, ни с кем его не обсуждал, а просто сказал своему фельдшеру Татьяне Брытвиной: мол, вызов сложный, переодевайтесь и поехали, - рассказал «Комсомолке » Владимир Чернявский, врач бригады интенсивной терапии и реанимации Мариупольской больницы скорой медицинской помощи.

К порту добрались быстро, но вот к турецкому кораблю маленький буксир тащился целый час, двигаясь против ветра, порывы которого достигали 30 м/с. А когда врачи наконец приблизились к сухогрузу, стала очевидной другая опасность: из-за сильной качки утлое суденышко могло запросто разбиться о борт огромного корабля. Кроме того, в такую погоду подняться по штормовому трапу (две веревки с дощечками) на высоту 5-этажного здания даже не всякому спортсмену под силу, не говоря уже о женщине-фельдшере. Да и закон не велит: за трапом - территория иностранного государства, а нелегальное пересечение границы - преступление.

- Решили спасать пострадавшего на буксире, - продолжает Владимир Чернявский. - Моряка привязали к деревянному щиту и начали постепенно спускать краном с 16-метровой высоты. И хотя он качался, как маятник, с амплитудой метров в десять, крановщик оказался настоящим профессионалом и опустил груз точно в нужное место.

У матроса были открытая черепно-мозговая травма, перелом основания черепа, сильное внутреннее кровоизлияние и разрыв селезенки, не говоря уже о многочисленных переломах и ушибах. Турок уже находился в коме, так что счет шел на часы. Первую помощь врачи оказывали прямо на палубе под проливным дождем и во время сильной качки. А на берегу, в реанимобиле, пациенту сделали инъекции по пути в больницу, где и передали в руки хирургам.

Шэфику Фарабашу уже сделали несколько сложных операций, в частности, удалили селезенку. А медики, которые продолжают борьбу за его жизнь, говорят: этому парню очень повезло, что в мариупольской «скорой» работают такие отчаянные и самоотверженные врачи.
 

Врачи мариупольской «скорой» в шторм поплыли спасать моряка

EXMO affiliate program