Жизнь отбирает не только дорога, но и инспектор ГАИ

19 февраля 2010 г. в 12:31

В Волынской области после общения с инспектором ГАИ умерла 54-летняя женщина. Пока стражи порядка оформляли протокол о нарушении Правил дорожного движения, она, сидя в салоне, жаловалась на боль в сердце. Работники милиции ей не поверили и довели составление официальной бумаги до конца. Занял этот процесс у них 40 минут. В это время уложилось и их «предложение» уменьшить сумму штрафа с 850 до 340 гривен. А человек в это время умирал от инфаркта, и умер спустя десять минут. В Волынской области после общения с инспектором ГАИ умерла 54-летняя женщина. Пока стражи порядка оформляли протокол о нарушении Правил дорожного движения, она, сидя в салоне, жаловалась на боль в сердце. Работники милиции ей не поверили и довели составление официальной бумаги до конца. Занял этот процесс у них 40 минут. В это время уложилось и их «предложение» уменьшить сумму штрафа с 850 до 340 гривен. А человек в это время умирал от инфаркта, и умер спустя десять минут.
Мать, жену и бабушку Валентину Маркову похоронили две недели назад. Близкие покойной, которой было всего-то пятьдесят четыре, убеждены, что из жизни ее вырвали гаишники. И собираются мстить через суд.
В тот вечер семья на своем автомобиле возвращалась из гостей. Поскольку муж, Валерий Марков, за столом не ограничился водой, то за руль опросил сесть племянника. Тот не пил. Но по дороге машину остановил инспектор ГАИ. Он приятно удивился отсутствию страховки и выписал штраф – 850 гривен. Пока писал, вполголоса нашептывал: можно скостить сумму с 850-ти до 340-ка, если подпишешь, что ехал на запрещающий сигнал железнодорожного переезда.
Валентине в этот момент стало плохо. Она была гипертоничкой и понимала, что нервничать нельзя. Просьбы ускорить разбирательство результата не дали. Женщина не могла успокоиться: сама она безработная, мужа недавно сократили – откуда 850 гривен? А инспектор не спешил. Скорую помощь он и не подумал вызвать, просто в течение почти сорока минут, по свидетельству родных умирающего человека, составлял протокол.
Валентина Маркова умерла минут через десять. Ее привезли в районную Любомльскую больницу, где дежурный врач Василий Ждань констатировал смерть от сердечной недостаточности. Главной причиной фатального исхода медики называют стресс и не оказание своевременной помощи.
Вины своего сотрудника руководство областной Госавтоинспекции не видит. Утверждает, что женщине не стоило пить, тогда и со здоровьем все обошлось бы. Мол, в ее крови экспертиза обнаружила 0,4 промилле, а при таком уровне алкоголя в крови за руль садиться нельзя. Но ведь Валентина и не сидела за рулем!
Этот трагический случай напомнил историю с 53-летним Иваном Усатюком из Винницкой области. Правда, он ушел из жизни по собственному желанию: после общения с инспектором ГАИ.
Житель села Яланец Бершадского района Винницкой области Иван Усатюк избрал свой способ борьбы с гаишниками, которые оштрафовали его, как он считал, несправедливо. Мужчина повесился в своем гараже. Сумма штрафа показалась ему непосильной – 5 тысяч гривен. Столько за два-три месяца зарабатывала единственная кормилица семьи – жена Катерина – торговлей на московских рынках. Она как раз в очередной раз возвращалась домой, но муж не дождался ее несколько часов.
В то утро Иван отправился в районный центр, чтобы забрать к приезду супруги дочку и ее семью в гости. По дороге встретил знакомых, которые попросили подвезти их на базар. Юлия Кравчук, дочь Ивана, рассказывает, что отец припарковал машину в месте, где висел знак «остановка запрещена». Пока пассажиры выбирались из салона, к автомобилю подошел инспектор ГАИ. Он стал составлять протокол за неправильную остановку, а потом решил, что водитель пьян. Иван Усатюк признал, что накануне вечером он выпил, но не сегодня, однако тест на алкоголь дал положительный результат. Штраф составил 5 тысяч гривен. Юлия услышала диалог отца и инспектора, сидевших в салоне. Иван спросил: «Ну а если правонарушитель повесится, кто будет платить штраф?»  «Никто, - ответил работник ГАИ, - нет лица, некому и платить». «Значит, некому будет платить»,- подвел итог водитель.
О намерении покончить с жизнью Иван Усатюк близким не говорил. Правда, проходя мимо дома своих кумовей, он обратился к куме, возившейся во дворе. Сказал, чтобы та пришла к нему на похороны, и просил ничего не говорить дочери. Женщина подумала, что это просто неудачная шутка, но оказалось – нет.
Ивана уволили с работы, до пенсии было еще несколько лет, и отдавать ГАИ заработанные женой тяжким трудом деньги он не захотел. Это был четвертый факт  суицида в области из-за наложенных гаишниками штрафов.
После инцидента с самоубийством водителя прокуратура провела в райотделе расследование. Его вывод – инспектор ГАИ действовал правомерно.
«Мы не психологи и не психиатры. Если человек управляет транспортным средством, значит, он имеет водительское удостоверение. Значит, медики признали его здоровым, - резюмировал начальник областного УГАИ Николай Симанчук. – Суммы штрафов действительно немалые. Мы пытаемся успокоить нарушителей: ничего не поделаешь, нужно платить. А дальше, если не будешь нарушать, все будет хорошо».
Не для всех, как видим.
EXMO affiliate program