9 февраля 2014 г. в 07:11
Умеренное употребление шоколада может иметь позитивное воздействие на формирования жировых отложений в организме.
К такому выводу пришли ученые из Университета Гранады (University of Granada). В исследовании с участием европейских подростков установлено, что количество жировой ткани в организме находится в обратной пропорции с количеством потребляемого шоколада.
В работе, результаты которой опубликованы в журнале «Nutrition», ученые изучали взаимосвязь между потреблением шоколада и различными индикаторами количества жировой ткани в целом и абдоминальной жировой ткани в частности, в том числе показателем индекса массы тела (ИМТ).
С этой целью обследовали 1458 подростков. На основании собранных сведений ученые провели сравнительный анализ потребления шоколада с профилем формирования жировой ткани в организме подростков.
Полученные данные свидетельствуют, что более высокий уровень употребления в пищу шоколада коррелирует с более низкими показателями формирования жировой ткани в целом и центральной (абдоминальной) локализации в частности. Уровни общего и центрального жира в организме оценивали по величине кожной складки, показателям окружности талии и с помощью анализа биоэлектрического импеданса (БИ). Выявленная связь сохранялась при проведении анализа общего калоража потребляемой пищи, степени полового созревания, потребления в пищу насыщенных жиров и кофе, уровня физической активности и других факторов, воздействующих на уровень жировых отложений в организме.
Результаты исследования свидетельствуют о пользе шоколада, однако, несомненно, что чрезмерное потребление шоколада пагубно для здоровья.
По материалам: Комментарии
