11 сентября 2016 г. в 10:23
Владелец «Алефа» финансирует оккупационные власти Крыма и наращивает сотрудничество с находящимся под международными санкциями банком.
Одна из важных составляющих бизнеса Вадима Ермолаева — производство и продажа алкогольных напитков. Речь идет о днепропетровском частном акционерном обществе «Алеф-Виналь», которое долгое время было одним из крупнейших производителей вина и самым большим производителем коньяка в Крыму.
Главным акционером «Алеф-Виналь» является австрийская Alef Investment Holding GmbH, которую Ермолаев контролирует совместно со своим партнером Станиславом Виленским, а также их кипрская «дочка» AD Vinal Invest. А ее ключевыми предприятиями в Крыму являются ООО «Алеф-Виналь-Крым», производящее вино и коньяк под ТМ «Золотая Амфора», «Вилла Крым», «Жан-Жак» и «Клинков», и винодельческие предприятия «Бурлюк» и «Старокрымский», совместно обеспечивавшие Ермолаеву до $50 млн дохода ежегодно.
Когда российские войска в 2014 году оккупировали Крым, а затем незаконно присоединили полуостров к РФ, Ермолаев ничуть не растерялся. Оценив ситуацию, днепропетровский бизнесмен с радостью признал Крым российской территорией, вслед за чем последовало указание перерегистрировать крымские компании по российскому законодательству.
По данным oligarh.org.ua, уже в ноябре 2014 г. незаконно созданная «Инспекция Федеральной Налоговой службы России по г. Симферополю» зарегистрировала все три предприятия — ПАО «Бурлюк», ПАО «Старокрымское» и ООО «Алеф-Виналь-Крым» — как резидентов России, присвоив им номера Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО).
При этом ЧАО «Алеф-Виналь» не постеснялось открыто оформить на себя контрольные пакеты акций, ставших российскими «Бурлюка» и «Старокрымского», и войти в состав основателей перерегистрированного в РФ ООО «Алеф-Виналь-Крым» вместе с уже упомянутым выше «Бурлюком» и AD Vinal Invest.
После этого назначенный «смотрящим» за бизнесом Ермолаева в Крыму днепропетровец Олег Логвинов по поручению своего работодателя развернул бурную деятельность по налаживанию связей с оккупационными властями. Результаты не заставили себя долго ждать — «Алеф-Виналь-Крым» договорился о широокомасштабном финансовом сотрудничестве с РНКБ (Российский Национальный Коммерческий Банк), который называет себя «системообразующим банком Республики Крым» и полностью принадлежит Федеральному агентству по управлению государственным имуществом РФ.
Против этого банка, как известно, в сентябре 2015 г. Совет национальной безопасности и обороны Украины ввел санкции, причислив РНКБ к иностранным лицам, которые создают реальные угрозы национальным интересам, национальной безопасности, суверенитету и территориальной целостности Украины, а также приводят к оккупации территории страны. Но решения украинских властей, как оказалось, Вадиму Ермолаеву до одного места…
Вскоре после решения СНБО внести полностью подконтрольный властям России РНКБ в санкционный список, «Алеф-Виналь-Крым» подписал с незаконно работающим в Крыму банком генеральное кредитное соглашение, о котором РНКБ с удовлетворением сообщил на своем сайте. «РНКБ Банк открыл кредитную линию крупнейшему производителю коньяка в Крыму — ООО «Алеф-Виналь-Крым» на сумму 100 миллионов рублей на срок 12 месяцев.
Кредитные средства были предоставлены компании на пополнение оборотных средств», — сообщили в банке, добавив со ссылкой на директора по корпоративному бизнесу РНКБ Банка Алексея Щербакова, что надеются на дальнейшее развитие «компании, которая является нашим надежным партнером и одним из крупнейших налогоплательщиков Республики Крым».
И судя по всему, так оно и будет — не зря поставленный Ермолаевым во главе российского ООО «Алеф-Виналь-Крым» Олег Логвинов так хорошо спелся с объявленным в розыск СБУ самопровозглашенным «главой Республики Крым» Сергеем Аксеновым, что в этом году даже получил от него в подарок именные часы «за высокие достижения в области экономического развития Республики Крым, активную общественную деятельность и обеспечение увеличения в 2015 году поступлений платежей в бюджеты всех уровней».
Читайте также: Вадим Ермолаев и Станислав Виленский в центре скандала в Латвии