Мобильные аферисты даже на зоне продолжают "работать"

22 августа 2011 г. в 12:38

Мошенник, отбывающий сейчас наказание, рассказал, как происходит "телефонный развод".

 7.jpg

Деньги – даже если они у вас на сим-карте, все равно валюта. В местах не столь отдаленных они ценятся, как настоящие гривны и доллары, может быть, только курс у них ниже.

 

Александр Мельник (фамилия изменена) - аферист со стажем, сейчас отбывает второе наказание. Его бандитское ремесло – "телефонный развод" - спросом пользуется и за решеткой. Требуется быть немного артистом, объясняет Александр, и быстро соображать, чтобы люди тебе поверили и попрощались со своими средствами. На зоне он продолжает "работать", как и многие его коллеги. Помогают ему друзья "с воли".

 

- В жертвы всегда выбирают людей простых, не слишком образованных – и старше 45-ти. Они более доверчивы и всегда имеет копеечку на "черный день", - объясняет Александр. - Обязательное условие  - наличие взрослых сыновей или дочерей, живущих  отдельно. Паспортные данные и номер телефона добывают обычно в задушевном разговоре. В компаниях всегда попадаются болтуны, которые, выпив сто грамм, выложат тебе все о себе и о своей семье. А "срисовать" номер мобильного его стариков - раз плюнуть: взял на пять секунд, пролистал список и выписал номерок: "Мама", "Папа". Можно поискать и найти "клиента" среди одноклассников, бывших сокурсников или коллег по работе. Когда-то на одной серьезной и крупной фирме мой дружок охранником работал и водил шашни с девочкой из отделов кадров. Вот это было время! Информация шла бесперебойно.

 

В механизме мошенничества все рассчитано до мелочей. Первое дело – это застать человека врасплох. А это лучше всего удается на рассвете, когда человек спросонья туго соображает.  

 

- Можно позвонить и полушепотом сказать, что я-де твой сын и меня в милицию забрали. Спасай родимая! Кинь деньги на счет мобильного номера, чтобы откупиться, - говорит мой собеседник. – Или купи карточки и продиктуй номер, когда позвонят. Можно представиться милиционером. Сообщить, что вашего отпрыска загребли, светит тюрьма, неплохой срок, давайте решим вопрос мирно. Сыну-дочери звонить не надо, мобильный у следователя... Или представиться жертвой, на которую драгоценное чадо напало и предложить замять дело полюбовно - вы мне в виде компенсации пополняете счет, я забираю заявление.

 

- Куда идут деньги? – интересуюсь у собеседника.

 

- Часть в "общак" передается, остальное сам вызваниваешь. С товарищами надо делиться, они иногда помогают, создают необходимый фон, например, во время разговора обращаются по званию и так далее.

 

Максимальная сумма, которую удалось "наколядовать", по признаниям Александра, составила пять тысяч. Минимальная – 500 гривен. Кстати, победа в конкурсах, бесплатная путевка на Мальдивы и прочие позитивные известия сейчас уже ни у кого не вызывают доверия…

 

Александр, которому сидеть на зоне еще полтора года, уверен, что не попадется. По его словам, на каждой зоне есть специалисты подобного плана, но это не афишируется. Да и люди, которых таким образом удается обвести вокруг пальца, по-прежнему находятся…

 

КОМПЕТЕНТНО

 

Бывший сотрудник Департамента уголовного розыска МВД Украины Николай Рощин:

 

-  На практике отыскать "мобильного афериста" непросто. Прежде всего, потому, что закон на стороне махинаторов – пока не возбуждено уголовное дело, никто его разыскивать не будет. К тому же у нас не создана единая база данных мобильных номеров, они не регистрируются на определенного человека, а это вдвойне усложняет поиски. Ведь карточки они выбрасывают. То, что таким видом мошенничества промышляют заключенные, это факт, хотя и на воле хватает проходимцев.

 

 

 

 

Источник: kp.ua

 

 

 

 

 

 

 

 Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на газету "Комсомольская Правда" в Украине" в каком-либо виде запрещена. Перепечатка только с письменного разрешения

 

 

 

 

 

Мобильные аферисты даже на зоне продолжают "работать"

EXMO affiliate program