Врач пробила роженице вену: женщина умерла, больница платить не хочет

4 августа 2011 г. в 12:06

Харьковские медики не хотят платить за собственные ошибки.

6.jpg

 

Харьковские врачи не хотят платить за собственные ошибки. Больница в Дергачах стала местом, где, едва появившись на свет, осталась без мамы Полина Лизункова. Но ей отказывают в компенсации ущерба за смерть самого близкого человека, как предписал суд. После вердикта Верховного суда родные Полинки идут в Европейский суд.

 

Трагедия в семье Лизунковых произошла в мае 2008-го. Ничто не предвещало беды, когда родные проводили 20-летнюю Ларису в родзал Дергачевской больницы. Роженице удачно сделали кесарево сечение, на свет появилась здоровая девочка, после чего, как и полагается, маме поставили подключичную капельницу (одна из главных артерий верхней части тела человека, которая питает голову, верхние конечности и часть туловища. — Ред.). Анестезиолог Ирина Бабаева делала это по совместительству: ее основная специализация — хирург. Спустя несколько часов девушку нашли в предсмертном состоянии. Позднее выяснилось, что анестезиолог пробила вену, Лариса истекла кровью, спасти ее не смогли. После года судебных мытарств врач, не дождавшись приговора, была амнистирована: по решению президента Ющенко все, кто совершил нетяжкие преступления, освобождались прямо из зала суда. «Никто не ответил за ошибку. Ребенка нам не вернут, но кто-то должен быть наказан. Получается, никто не виноват в смерти моей дочери. Врачи не хотят заплатить за смерть — ни отбыванием наказания, ни деньгами», — говорит отец Ларисы Станислав Лизунков. Судьбу бригады врачей, которая была на смене в роковой день, до сих решают в следственном управлении ГУ МВДУ Харьковской области: дело не закрыто.

А вот решение о моральной и материальной компенсации родным не выполняется. Сначала, когда родные подали иск о возмещении 1 млн гривен морального и материального ущерба, больница предоставила свои расчеты на сумму 94 000 гривен. Но суд постановил заплатить Полине 80 000 гривен, и тут больница взбунтовалась, начала опротестовывать решения, ссылаясь на бедственное существование. «Они вначале платили по 500 гривен в месяц, хотя суд, в том числе Верховный, оставил приговор в силе. Получается, они будут платить девочке до 14 лет. Тогда это будут копейки», — говорит Станислав Лизунков. Не надеясь на совесть врачей, родные обратились в Евросуд. Как показывает практика, там на нищенство наших госучреждений внимания никто не обращает. Так, в деле Кречко против Украины (отказались платить надбавку донецкому учителю из-за отсутствия средств в бюджете) суд по правам человека констатировал, что «не принимает аргумент правительства насчет бюджетных ассигнований, поскольку органы госвласти не могут ссылаться на отсутствие денег как на причину невыполнения своих обязательств».

«Решение должно быть выполнено»

Вице-губернатор по социальным вопросам Игорь Шурма, в ведении которого находятся все больницы области, обещал помочь разобраться в этой ситуации. «Я душой и телом за то, чтобы деньги семье отдали, — сообщил нам Шурма. — Но сегодня, к сожалению, нет механизма по решению этого вопроса. Гипотетически можно арестовать счета больницы, но сегодня медицина и так финансируется наполовину, в результате могут пострадать люди, которым требуется медицинская помощь. Эту трагедию никто не компенсирует семье, но в любом случае решение суда должно быть выполнено. Чтобы впредь люди не страдали от ошибок врачей. Если доказана вина врача, его нельзя допускать к практике, потому что в медицине есть синдром парных ошибок — рано или поздно это может повториться. Попробую разобраться, где можно взять деньги, чтобы не пострадали сегодняшние пациенты Дергачевской больницы».


Источник: segodnya.ua

 

Врач пробила роженице вену: женщина умерла, больница платить не хочет

EXMO affiliate program